rizonomad (rizonomad) wrote,
rizonomad
rizonomad

шпион, выйди вон (tinker taylor soldier spy) – реж. томас альфредсон (2011)

Tinker_Tailor_Soldier_Spy_Film_Posterне знаю, кому как, а мне очень понравилось – даже не столько набором и подбором актеров и персонажей, сколько тем, как фильм снят: неторопливо, с местами скользящими планами, достаточно предсказуемыми перспективами и ракурсами (пресловутая память жанра, от которой никуда не деться), а также – с неспешностью, которая соответствует со вкусом сервированному блюду. в кадре (кроме порадовавшего взгляд отсутствия кричащей и возмущающей зрение цветовой гаммы) – местами еле заметные отголоски старых образцов, вроде экрана с изображением пейзажа, как бы присутствующего за как бы едущей машиной.


безусловно, мало что общего есть между старым добрым шпионским кино ушедших десятилетий и этой пафосной панорамой современности (хотя – 1973 год), веди никогда взгляд вот так не мог бы проскользить над будапештом, вроде бы это париж из «видока» или что-то в этом роде; и вряд ли можно было бы представить настолько художественно составленный беспорядок из бумаг, ящиков, бутылок и переполненных пепельниц, чтобы они одновременно не напоминали о том, что это – не реальность с ее имитацией, а – напоминание о том, что уже растворилось в неизвестности тех времен, когда кино и жанр еще испытывали рецидивы невинности.


практически никаких резких движений, хотя вполне достаточно нервенности; практически большинство сцен – неторопливые разговоры, хотя – мечущиеся мысли; почти всегда – полная осведомленность всех обо всем – и при этом подозрительность, питаемая незнанием; агенты, спецслужбы, предатели, «шестерки», «ординарные», двойные и тройные агенты, но при этом все со всеми – сама обходительность. конечно, стоит прочитать и роман ле карре – может, атмосфера будет еще более таинственной и смутной – хотя и здесь, то, что получилось в результате, порадовало своей недосказанностью и общем впечатлении понятности.


если кто-то при упоминании фильма скажет, что «а, это там где хабенский и ходченкова» - верить не стоит, их роль здесь даже не декоративная, и уж тем более не оттеняющая: они здесь, чтобы засвидетельствовать, что когда попадают в нормальный фильм и пред нормального режиссера, за которым стоит нормальная камера, могут даже выглядеть как вполне вменяемые люди, но не более того.


картина спокойная, как растянутая во времени и с удовольствием сыгранная шахматная партия – только шахматы эти напоминают трёхмерную конструкцию из «стар трека», за которой проводил много времени мистер спок: это решение уравнения со многими известными, во время которого главное – максимально оттянуть свой ход, заставив фигуры сыграть так, как тебя бы устраивало.. в общем – фильм для удовольствия вне блокбастерного формата.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments