rizonomad (rizonomad) wrote,
rizonomad
rizonomad

Category:

ледяной цветок / замороженные цветы (쌍화점) – реж. ю ха (2008)


исключительно эпическая невыносимо психологическая и накаленно чувственная историческая драма, в которой перемешано все – от дворцовых переворотов и заговоров, кровавых массовых побоищ и крушения интерьеров до вызывающе откровенных эротических сцен, что разно-, что однополых – с целью воссоздания эпохи упадка королевства корё в 14 веке: и нельзя сказать, что у режиссера не получилось этого сделать, очень даже. доселе мне неизвестно, что стало, так сказать, прецедентом, упоминают ли о чем-то подобном хроники или романы с драмами того и позднего времени, но если нет – можно только рукоплескать авторам фильма, сумевшим в глубоко корейских реалиях смешать «эдварда второго» кристофера марлоу со страданиями абеляра и элоизы и втиснуть в «проклятье золотого цветка», умудрившись при этом не превратить это в свальный грех, скотобойню и передоз красоты.

как и полагается, все начинается с юности короля, взявшего во дворец мальчиков на воспитание в качестве личной стражи, из которых он выбирает одного, становящегося со временем его фаворитом, причем во всем: и обучение владению оружием, и музыкальные экзерсисы, и рисование, и совместная еда, и, в конце концов, как полагается, постель. это не мешает, естественно, свершающемуся браку между королем и юаньской принцессой – только брак этот не благословлен наследниками, ибо король если и переступает порог спальни королевы, то совсем не с благородными целями зачатия наследника: все его мысли направлены на повзрослевшего, но тем не менее единственно любимого им хонг-рима, ходящего по лезвию бритвы между подозрениями и завистью со стороны двора, любовью короля и ненавистью королевы, прекрасно отдающей себе отчет в том, что происходит.

идиллия, конечно, не может продолжаться бесконечно, и в конце концов юаньский император, присылая послов, перед которыми король корё должен склониться, дает указ: отправить войско на защиту юаньских границ, а ко двору – девственниц во имя процветания императора. и, в свете того, что король корё и его супруга не осчастливлены наследником, решает назначить преемника, при котором король остается чисто номинальной фигурой. у короля есть один шанс на зачатие наследника, но он, после долгих экивоков таки признает: возлечь с женщиной ему не дано – и вместо себя он в благоприятствующий день отправляет хонг-рима, а потом и на следующий день, и третий за ним. хонг-рим, несмотря на все душевные страдания, исполняет то, что было повелено, однако королева так и не понесла.

и в это время начинается самое оно: постепенно разворачиваются страсти вокруг тайны «как бы» никому не известной: королева после долгих лет воздержания начинает понимать, чего она была лишена, хонг-рим открывает для себя мир страсти и прямо-таки «империи чувств» помимо любви короля, а король впервые познает ревность и закрадывающиеся подозрения. события эти накладываются на зреющий переворот и попытку покушения на короля и его жену, поэтому вся жизнь во дворце становится исключительно нервной. пытаясь как-то высказать чувства к королеве хонг-рим делает несмелый шаг, она в ответ – еще один, страсть теряет всякие признаки сдержанности, король, закрывающий глаза, уже не может сдерживать злость и ревность, причем к кому больше – неясно, и в этой неясности все будет пребывать до конца фильма. дворцовые дрязги, побоище среди аристократов, вошедших в заговор, к которым присоединился еще и брат королевы – все медленно и неуклонно погружает государство во мрак, а чувства центральных лиц топит в крови. при всей простоте треугольника он становится все более похожим на какой-то гиперкуб, где каждая грань – остротой сравнима с мечом и патом в шахматах.

в конце-концов хонг-рима застают с королевой – именно тогда, когда она забеременела, его оскопляют по приказу короля, совершенно теряющего остатки разума, после чего идет резня среди свидетелей. конечно же, уже начинают появляться те крысы от власти, которые впоследствии доведут распад государства до логического финала, демонстрируя зарождение нового отношения к власти и смены властных кругов. а финал фильма оправдает все ожидания – даже финальная картина непринужденно скачущих посреди волнующихся под ветром трав короля и хонг-рима – картина исключительной непобедимости чувства, причем здесь – любого, хоть и выраженного двумя однозначными образами; однако в контексте картины, говорящей языком экивоков и лжи – в оправдание, во спасение, во избежание -  слова и смыслы читаются только двойственно и открыто – как и приличествует достойному кинозрелищу.

п.с. картина и ее исход – достаточный повод, что бы означал этот «ледяной цветок» или же «замороженные цветы», просто поставить вопрос себе: кто?..


еще немного здесь: http://napishi-kino.com/?p=2346
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments