rizonomad (rizonomad) wrote,
rizonomad
rizonomad

Categories:

залив (the gulf) – (2021) – 2 сезон, все серии, 1 – 8

реж. чарли хаскел, роберт саркис, хелена брукс, кэролайн бус

второй сезон новозеландского сериала получился намного более эффектным и выразительным, чем его предшественник, хоть и в такой же степени красивым. и первый сезон не был бледным именно с визуальной точки зрения, но второй сезон его превзошел: старательно выдерживая линию очевидной сдержанности при перенасыщенности кадра возможностями к «красивости» вызывает уважение: можно было плюнуть на всё и пойти по пути любования как пейзажами, так и персонажами, однако режиссёры этого не делают, придерживаясь строгого выбора: в первую очередь – напряжение, связанное с историей, а остальное – просто «прибавочная стоимость», прилагающаяся к «основному блюду». и это дало свой убедительный результат.

косвенно сезон привязан к событиям предыдущего, а именно к сквозной линии – скрытого преступления, совершенного героиней, которая по совместительству – следователь. сквозная линия второго сезона – шантаж, и то, что поначалу выглядит как действие, направленное против героини, оказывается к финалу широко заброшенной сетью, в путаницу которой попадают многие, на первый взгляд, с расследуемыми делами не связанные люди. как и до этого, на каждое отдельное расследование идут две серии, так что в сезоне – четыре полноценные истории. но в путах шантажа они выглядят намного более тесно соединенными, тем более, что основной круг подозреваемых и вовлеченных в их орбиту персонажей, по сути, является одним и тем же.

рассматривая все истории по отдельности и как этапы одного повествования, нельзя не заметить, как они сплетаются в одну линию: противостояние правилам прогнившего и вызывающего отторжения мира «взрослых», от которого демонстративно отстраняются подростки. они – преступники и исполнители, они же – и первые жертвы. интересно то, что ни окончательно виновных, ни – полноценных жертв здесь нет, есть – клубок противоречий, нарастающей и углубляющейся враждебности, разрыва, который пролегает даже не между поколениями «отцов и детей» (преимущественно – здесь матери и дети), а – принимающими и отторгающими систему. общество пребывает в глубоком кризисе от того, что некому продолжать и поддерживать его функционирование. жизнеобеспечение держится на еще не до конца сдавшихся «взрослых», которым некому передавать в наследство то, что они пытаются поддерживать в рабочем состоянии, их дети просто покидают их. сериал работает в этом смысле с очень проблемным материалом, озвучивать который социально ответственные слои не особо решаются. хорошо здесь то, что нет ни единого однозначного оценочного суждения, ни – настолько же однозначного персонажа ни с какой из сторон по обе стороны баррикад, ни – собственно самой линии разграничения.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments