rizonomad (rizonomad) wrote,
rizonomad
rizonomad

Category:

осмос (osmosis) – реж. юлиус берг (2019) – 02

первый эпизод, задавший констелляцию, во втором получает свое конфликтно-драматическое разрешение: с одной стороны, наблюдается гармонизация – группа бета-тестируемых получает свои импланты, с помощью которых может начать «наслаждаться» возможностями «осмоса», находя идеальных партнёров для себя и обретая с ними стопроцентную гармонию; с другой стороны – финансовые трудности начинают подтачивать компанию изнутри, усугубляемые дополнительным давлением со стороны т.н. «гуманистов», пытающихся повлиять на работу разработчиков, сопротивляясь возможности развития человеческих способностей и переступанию грани между условным «мобильным приложением», нерасторжимым с телом, и естественным состоянием субъекта, в теле / сознании которого стирается грань между естественным и искусственным. кроме этого – проявляются роли отдельных персонажей в общей истории, которая неминуемо должна приводить к драме.

собственно, общая канва, несмотря на все эмоционально-этические вопросы, склоняется в сторону (хочется сказать, естественно-французского) картезианства и рационализации состояний. эмоция  - это сфера стихийного, как и наплыв чувств, задача субъекта – обуздывать желания и эмоции, неслучайно ведь вводится фигура несовершеннолетнего нильса, включаемого в программу тестирования ради возможности взять под контроль его дикие сексуальные желания при неспособности держать эмоциональный контроль. кроме этого – рационализация пытается освоить топос болезни (фигура матери центральных персонажей и брата, излечивающегося с помощью любви от своей болезни и воспринимающего это «излечение» как рационально-научный путь контроля неподконтрольных состояний). так что в целом история смотрится неплохо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments