rizonomad (rizonomad) wrote,
rizonomad
rizonomad

оно (it) – реж. андрес (энди) мускетти (2017)

невероятное и даже феерическое занудство – особенно если учитывать, что тот же режиссёр на основе своей короткометражки снял полный метр, картину «мама», которая, работая в том же жанре триллера-ужасов была не то что на несколько голов – на высоту воздушного шара выше этой шлаковины. если первый час просто откровенно хотелось спать, то второй, бессовестно паразитируя на всевозможном «бу!» из-за угла, пытался убедить, что в борьбе с демонами и чудовищами есть какой-то смысл, хоть тот так и не позволил себя обнаружить. знание книги в данном случае не помогает, однозначно. не знаю, честно говоря, что критики обнаружили такого страшного и впечатляющего в этом фильме, чтобы давать ему позитивные и местами даже хвалебные отзывы, скукотища.

не спасает даже модильяни, не заметить присутствия которого на портрете дамы в еврейском доме с еврейским кабинетом и еврейскими книгами очень непросто. в целом то, что касается спецэффектов – хорошо, местами очень хорошо, как и то, что клоун хорошо балансирует на показной нарочитой веселости и угрожающих нотках. странно признаваться, но это также один из немногих фильмов, когда при просмотре посещала мысль: скорей бы уже начиналась «техасская резня бензопилой», а то смотреть не на что.

начиная с первого разговора в школьных коридорах четвёрки друзей-«неудачников» о бар мицва меня беспокоила одна мысль, не станет ли фильм очередной двухчасовой историей о сексуальных страхах и первом сексуальном опыте. к сожалению, не стоит в себе допускать такие мысли, потому что после этого два часа фильма превращаются в форму выжидания, когда же уже закончится то, о чём, кажется, никто «еще» не догадался. здесь куда ни плюнь – исключительно раннеподростковая форма страхов перед проявлениями сексуальности, возведенная в абсолют.

билл как наиболее созревший юноша, уже готовый к вступлению в свою генитальную фазу, но не желающий расставаться с детством, поэтому запинающийся, как бы оттягивая время запинанием и не давая взрослости наступить; ричи – страдающий логореей и наиболее сильно трансферирующий сексуальные желания в поток ругательств – ввиду отставания развития телесного от умственного; эдди – эдип, травмированный мастурбацией (если недостаточно лекарств и фигуры мамочки – есть гипс на руке с весьма прозрачным словом, написанным девицей и исправленным им самим); есть стенли – боящийся любых сношений с «женским» - и именно потому в истории становящийся жертвой несимволической «вагина дентата».

к этим четверым присоединяется бен – толстячок-романтик, компенсирующий женскую грудь (героиня беверли могла бы ему позавидовать) интеллектуальным трудом, но признающий свою «неконкурентноспособность» рядом с биллом; майк – вполне возможно, проявляющий черты латентной гомосексуальности, но при этом покорно «исполняющий долг» мужества – воткнуть штырь туда. куда полагается. наконец, беверли, совмещающая страх менструации (приход первой менструации проказан, да, ярко - поярче чем даже у самого кинга в «воспламеняющей взглядом») с комплексом электры.

как ни хотелось бы сказать, что это надуманно – с этим сложно спорить ввиду того последовательного насаждения сексуальных символов, которые проходят через всю картину – начиная от физиономии пеннивайза до летающих детских трупов и высказанного намерения встретиться через двадцать семь лет – может, потому, что за эти года все сексуальные страхи и неуверенности успеют улетучиться и тогда, когда всем героям будет уже по сорок лет им надо будет решать другие проблемы? сейчас их нет (четвёрка хулиганов особо не в счёт – учитывая, что двоих-то ликвидировали), даже в 1989 сюжетном году соблюдаются правила всевозможных политкорректностей: семь детей-подростков, одна девочка / европеоид / рыжая; шесть мальчиков – чернокожий / белые; еврей / гои; очкарик / неочкарики; полные семьи / неполные; ребенок / один отец; ребенок / одна мать, можно, собственно и дальше продолжать. в одном случился, конечно, феерический прокол – почему пятерых парней из разных слоёв общества / семей / традиций получилось одеть в совершенно одинаковые трусы?

вот так посмотришь, подумаешь и задашься вопросом: если первая часть фильма – а эта картина фигурирует также как «оно: часть 1. клуб неудачников» - является, по суди, слэшер-комедией, не будет ли вторая, обещанная на 2019 год ужасами-мюзиклом?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments