rizonomad (rizonomad) wrote,
rizonomad
rizonomad

меч короля артура (king arthur: legend of the sword) – реж. гай ричи (2017)

за два часа от фильма устать не получилось, это достаточно динамичное зрелище, во многом повторяющее то, что уже неоднократно виделось в первую очередь в китайско-конконгских фэнтези-картинах, в первую очередь – в «детективе ди и тайне призрачного пламени». не сказать, что это недостаток картины: совокупная динамизация событий, наполненность кажой секунды экранного времени либо чем-то взрывающимся, либо бегуим, либо стреляющим либо еще каким-то образом воюющего пошло на пользу. сложно сказать, насколько это похоже на предыдущие творения гая ричи – для этого его надо смотреть, а он никак не вписывается в число излюбленных режиссёров и создателей особо притягательных картин. то, что его «мифология» слишком преувеличена, вероятно, имеет под собой основания: посмотрев фильм, в нём сложно найти то, чего не было бы в тьме тьмущей аналогичных блокбастеров, даже на фэнтези-историческую тему. новизны никакой – но новизны от блокбастера мало кто и ожидает. точно также сложно вообразить что-то новое в изъезженной теме короля артура, меча в камне, камелота и прочей дребедени, что могло бы превзойти там или иначе «новые приключния янки при дворе короля артура».

мордобой, кровь, чудовища, магия, побоища, аллюзии то на айя-софию, то на войска ганнибала, достаточно стандартная визуальщина, самым интереснм в которой является использование графики франка фрацетты – этого достаточно для развеселого действа, отвлекающего от комариных трелей, но при этом – не оставляет ощущение насаждаемого «отрыва», с которым непонятно, что делать. секундное появление дэвида бэкхема, неясно, зачем всем нужное – и более долгое микаэля персбрандта (при взгляде на него взгляд действительно отдыхает, припоминая первого и второго «гамильтона») никак не украшают и не скрашивают: всё равно меч вытянут, перекрошат в капусту много народа (в этом смысле, вероятно, столи бы посмотреть, как аналогичные сцены технически выстраивались в «кассерне» - тогда это не выглядело бы бледной копией с него) и превратят воспитанника борделя в короля.

собственно, к этому всё и сводится, весь фильм и вся история – как растянутая во времени сцена инициации, где вместо доктора фрейда – дядя вортиген, вместо кушетки – что попало, а акт анализа – форма драки. гай ричи снял в очередной раз «мужское» кино (женщин здесь, как правило, убивают – или они являются ведьмами, априори несексуальными объектами, а ведь такой картине толика сексизма не помешала бы), воплотив идеальный мир, заполненный самцами, занимающимися самоудовлетворением и вытеснением. снял ярко и выразительно – хотелось бы сказать «красочно», но к монохромной гамме это вряд ли подходит. спецэффекты неплохи и выразительны, но восточное фэнтези-кино кладет это творение гая ричи на лопатки не особо прикладывая усилий. сойдёт. и – учитывая финансовый провал – вряд ли будет иметь продолжение.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments