rizonomad (rizonomad) wrote,
rizonomad
rizonomad

лига богов (3d封神榜) – реж. коан хуи, верни юн (2016)

посмотрев фильм, имею достаточно многое сказать: первое – жаль, что с переводом фильм появился достаточно поздно, а не, например, в конце лета – тогда лекцию об азиатском фэнтези можно было украсить совершеннейшей жемчужиной стиля; второе – китайским кинопроизводителям полагается снимать фэнтези – такого неудержимого потока неконтролируемых фантазий сложно себе представить; третье – уровень оперирования технологиями в пределах сценария позволяет теперь экранизировать самые «недоступные» тексты – вроде муркока и ли брэккет, в которых насыщенность визуального ряда е должна уступать наполненности текста; четвёртое – художники (костюмеры, декораторы, визажисты и иже с ними) работают на таком высоком уровне, что сложно представить, что было бы вне их возможностей – и то, что ты видишь, не условность и конвенция, а чистое воплощение мифа – это он и есть; пятое – «варкрафт» выглядит не просто бедно – это очень скудное зрелище. ну а теперь можно и поближе к, так сказать, к телу.

глядя на это безумное сочетание параклассических постановочных сцен и апокалиптического наложения технологий на воображаемую «древность», кажется, что сценарий вырастает либо из компьютерной игры, либо – вэб-романа в жанре «сянься». при этом – масса отдельных элементов указывает то на «путешествие на запад», то на «одиссею», то на «проклятие золотого цветка», то на «охоту на монстра», то – на перемешанные и выстроенные в новом порядке элементы «героя». «китайщина» сменяется «византийщиной», та – какими-то «взрывами рафаэлевского изображения» дали и шинуазными грёзами в области древнего египта и художников вроде фра анжелико. это и технологично одновременно (та технологичность, которая была в «кассерне»), и сказочно, как «король обезьян: начало». но при этом – никаких тормозов, чистый порыв – образ руководит построением истории, подчиняя себе происходящее, фактуры земли, камня, огня, воды «ведут персонажей», и выглядит это неимоверно динамично, ярко и впечатляюще.

естественно – это должен быть классический роман – собственно, это он и есть – «фаншень яньйи», что-то вроде «утверждения богов», авторства сю жунлиня, написанный в середине 16 века. как «путешествие на запад» прекрасно воплотилось на экране в экшн-комедии, так и экшн-фантазия прекрасно становится археологически-апокалиптическим повествованием о великой войне внутри вселенной. несмотря на большое количество персонажей, отвлеченные мотивы, поиски «меча света» (меч кларент тут как тут), императора, отдавшего своё тело чёрному дракону, чтобы властвовать над миров, императрицу-девятихвостую лису (хвосты которой стали гибридом металлических змей и венериных мухоловок), мага наподобие мэрлина – история сохраняет потрясающую целостность и совершенную прозрачность структуры, которой если что и может помешать, так только эмансипирующийся от неё визуальный ряд, выглядящий убедительно, «работающий» слаженно и не вызывающий ни ощущения усталости от передоза красивостей, ни недоверия от «некачественной сборки».

не мешает даже то, что  какого персонажа не возьми – наткнёшься на звезду: хуан сяомин, фань бинбин, тони люн ка фай, луис ку, джет ли, анжелабэйби, вэнь жан – зрительское удовлетворение приходит всеми возможными способами. кроме яркости, лихого запала, закрученности, выразительности – еще и мастерская компоновка, наличие толики юмора и рядом с ней – драмы. но всё вместе направлено на одну цель – создать впечатление полного погружения в невероятное и немыслимое – и тут это безусловно удалось, смотрящему гарантированы почти два часа калейдоскопа сказок.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments