rizonomad (rizonomad) wrote,
rizonomad
rizonomad

Category:

ганц (gantz / ガンツ) – реж. шинсуке сато (2011)

gantz.jpgкто-то уже давным-давно посмотрел и забыл – а я только добрался до этого фильма, фантастического экшна, но исключительно интересного, настолько, что заглядывать во вторую часть, снятую в тот же год, даже и не тянет. как водится, картина основана на манга хироя оку, и это один из случаев, когда визуальное решение и та история, которая рассказан в фильме – хорошо сбалансированы, оставляя как пространство для воображения во время просмотра, так и предуготавливая потенциального зрителя ко второй части.

минималистично, но при этом очень продуманно сделанный, фильм балансирует между самой что ни на есть откровенной фантастике, замешанной на «непонятности» и «мистике», и на обаденной жизни, в которой каждый – одинокий и потерянный в ней человек. конечно, несмотря на то, что в картине задействованы актёры разных возрастов, превалирующей остается, конечно же, подростково-молодёжная линия, под которую и написана-нарисована манга, и которая будет/была публикой во время просмотра картины. сдержанный – но даже через четыре года впечатляюще сделанные футуристические виды оружия и облачения совсем не выглядят устаревшими и смешными. универсальность облачения соседствует с совершенно бытовыми деталями, которые придают зрелищу  одновременно и эффект комичности, и – неуместности, как «неуместной» становится вся происходящая с героями история.

пересказывать в данном случае – это в какой-то степени упрощать события, хотя они и так кажутся достаточно простыми. умершие – не умирают, на, так сказать, «поступают на службу», в которой могут (конечно, совершив некоторое количество деяний) сделать свой выбор: либо вернуться к прошлой жизни, либо – воскресить кого-то из погибших, учёт которых тщательно ведется. идея перерождения и перевоплощения, соединенная с идеей «служения» и самопожертвования просматривается от начала до конца. что лучше выбрать, заботу о себе – или заботу о других? возможность стать полезным (и реализовать себя, героя в себе) – или стать эгоистом, думающим только о своей выгоде. фильм очень качественно расставляет акценты на самолюбивых эгоистичных намерениях, которые всегда караются не только одиночеством, но и смертью. всё происходящее – становится некоей универсальной (и в духе нового времени – максимально компьютеризированной) схемой, в центре которой – разум, спящий и бодрствующий, безразличный и понимающий – тот самый некий ганц (несмотря на написание в аглизированном варианте – в нём слышится отчётливое немецкое «ganz», всё, целое, целостное), существо и живое, и мёртвое, заключённое в таинственную сферу, между жизнью и смертью.

задача всех, зависших между реальностями – уничтожение чужого и враждебного, чужих, чужаков, вторженцев, по сути – демонов. особо примечательным является сражение с буддой авалокитешварой, в ипостаси тысячерукого ченрези, хотя обходится и без будды амитабхи. легенда о расколовшемся на тысячу частей теле выхватывает из легенды один красивый образ и превращает его в аллегорию мести, а не спасения из сансары (фильм «самсара» начинается как раз с этого образа), поворачивая историю в несколько манихейском направлении: зло неискоренимо из мира, как и добро, и только подвиг, чувство, сострадание позволяют добру бороться с ним и поддерживать мировое равновесие.

кроме всего прочего – приятно увидеть казунари ниномия, субтильного, но невероятно сильно запоминающегося актёра, виденного и в «письмах с иводзимы», и в «ооку», и в «платиновых данных». крепкий фильм, запоминающийся и впечатляющий.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments