rizonomad (rizonomad) wrote,
rizonomad
rizonomad

Categories:

реальные упыри (what we do in the shadows) – реж. таика ваитити, жемен клеман (2014)

восхитительный по своей нежности и миролюбивости мокьюментари – дивная смесь «смотри, кто говорит», «район №9» и «змеиный лес: тропа мёртвых», сочетающий в себе черты психологической комедии положений, хоррора и комедии нравов (последней, конечно, больше всего, хотя весь событийный ряд выстраивается именно как комедия положений). даже язык не поворачивается называть эту комедию «чёрной», при том, что чернушность положена в основу всех разворачивающихся мизансцен. при небольшом хронометраже, меньше, чем час двадцать пять, кажется, что перед тобой разворачивается эпическое полотно «из жизни современности», однако оно лишено какого-либо занудства и окрашено добрым юмором.

в том, как пристально, с пониманием, сочувствием (там, где это необходимо) и глубокой симпатией раскрываются характеры и прилагающиеся характерологические особенности трёх вампиров, проживающих в одном особняке, а затем – еще одного и сопутствующего ему простого смертного (которого, конечно же, не только из полезности, но и из симпатии, все четверо договариваются оставить в покое и не покушаться на его кровь и плоть) проявляются черты, ранее осветившие глубокой «человечностью» взаимоотношения героя и призраков картину ферзана озпетека «присутствие великолепия». не только этим отношением, но и какими-то слегка глуховатыми цветами, которыми расцвечен кадр, тем вниманием, которое уделяется «портретированию» и проявлению самого доброго, что есть в упырской душе, отмечено это душевнейшее зрелище. в нём нет ничего от российского «упыря» 1997 года сергея винокурова, хорошего фильма, но совершеннейшей чернухи, хотя подход тот же самый: вимпирская тематика – только обрамление, позволяющее рассказать историю о другом. как винокуровский фильм раскрывает тему смены формации (в доступных образах и понятиях), так и новозеландская картина исследует особенности сосуществования мульти-культи (вместе с проблемами) в достаточно закрытом и уж точно очень отдаленном пространства. по духу – «семейка аддамсов», по форме – почти «от заката до рассвета», а всё вместе очень сильно отдает диксилэндом, «гоголь борделло» и атмосферой салуна вперемешку с клубной культурой. бомбезное сочтание.

то, как выстроены отдельные эпизоды, как перетекает история, вкрапливая в неторопливое, и при этом – резвое развитие то «носферату», то «дракулу», то все фишки с серебром-распятиями-кольями-зеркалами, то «сумерки», то «интервью с вампиром», то «другой мир», чем-то близко с композиционной точки зрения к «хижине в лесу», кросс-прогулке по штампам, шаблонам и парадигмам вимпирски-мертвяческого кино. очень мягко, с большим вкусом – и большой фигой под нос всем сопливым фантазиям на темы вампирского бессмертия и вампирских любовей. особо, конечно, досталось «сумеркам»: их стебут на каждом углу, начиная с противостояния вампиров-оборотней (который вообще выглядят как клуб анонимных алкоголиков) – и заканчивая «соревнованием» за прекрасную деву, только девой оказывается пухленький розовощёкий айтишник сью, «вливающийся» сначала в дружную вампирскую, а затем уже и оборотническую семью. подколки и подъёбки – на каждом шагу, так что совершенно не соскучишься. в общем, еще раз повторюсь – не кино, а сказка!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments