rizonomad (rizonomad) wrote,
rizonomad
rizonomad

огненная буря (風暴) – реж. алан юэн (2013)

風暴
можно сказать – совершеннейшая свежатина, фильм, вышедший в прокат в середине декабря прошлого года; заявляется как первая 3д-полицейская картина, снятая в гонконге. не знаю, что там с 3д, но и без этого вполне достаточно впечатлений. блокбастер, что уж там говорить – по степени разрушений, нанесенный киногонконгу с ним вряд ли сравнится какая другая картина последнего времени – и вообще, давно уже не было фильма, в котором бы полицейско-преступнические разборки решались не в духе каких-то подворотен, а именно перестрелок, крушения автомобилей, зданий (мостов, проезжих частей и проч. сооружений) – с размахом, так, чтобы аж земля тряслась. несмотря на «полицейскую» декоративность, фильм по духу остается традиционным «ву-ся», пусть без настолько выразительных «полётов во сне и наяву», но с полнейшим физиологическим неправдоподобием циклично повторяющихся побоев, после которых герои отряхивают, так сказать, прах с ног своих и устремляются к новым поединкам во славу добра и зла.

причем распределение ролей этих самых «бобра и осла» остается достаточно размытым: при общей конструкции, в центре которой – поимка беспринципных и жестоких злодеев, что, казалось бы, расставляет приоритеты между «нашими» и «немцами», то есть – когда речь идет о восстановлении попранной справедливости, здесь присутствует еще и компонент личного «зла», сидящего в каждом, когда нет безупречно «доброго героя» без страха и упрёка. и страха здесь достаточно, и упрёка – по крайней мере тех, которые можно предъявить герою, полицейскому инспектору в исполнении, естественно, главного киногероя гонконга, энди лау, который и в свои прекрасные 53 года отыгрывает и отрабатывает так, что многие молодые актёр могут только позавидовать. в паре к нему прилагается в роли главного злодея ху джунлан ю», «восточный дворец, западный дворец») – и на пару они отыгрывают противостояние доброго-злого не только по сюжету, но и диаметральной противоположностью типажей: маленький сухонький кузнечик лау и громоздкий, прямо сочащийся мощью ху джун.

интересно, что прямолинейность противопоставления добра и зла наблюдается только до того времени, пока живо и не побеждено «зло». но его поражение (вернее было бы сказать по фильму – «повержение»)  приводит к тому, что внутри добра раскрывается какой-то внутренний резерв, благодаря которому переступается последняя грань между осознанием своего назначения и теми средствами, которые применяются. наблюдая за тем, как герой лау посреди огромнейшей перестрелки методично изничтожает своих потенциальных «врагов», охотясь на того, который представляет для него реальную опасность, понимаешь, что фильм – не о триумфе справедливости и победе над преступностью, а о том, как раскрываются внутренние шлюзы, перекрывая доступ совести (вокруг которой вроде бы полицейская картина должна вращаться) – и выпуская на волю потоки жестокости.

всё происходит без однозначности, с каждой стороны присутствует психологическое усложнение мотиваций, когда ни одного и героев нельзя назвать ни белым, ни чёрным, всё вокруг сумеречно, ни добрых, ни злых – только обреченные, что особенно ясно становится к финалу фильма. хрупкость истины и справедливости, за которую можно хоть как-то удержаться, по хорошей кинотрадиции воплощается в девочке-аутистке, дочери одного из преступников, мелкой сошке, для которой «дядей» является герой лау. и когда после пыток девочка погибает, ничто не может стать рациональным обоснованием того, чтобы вести «честную игру» на светлой стороне силы.

исключительно зрелищно, ничего не скажешь.


п.с. то, что в переводе стало "огненной бурей" - это просто тайфун, буря. хотя огня в фильме тоже предостаточно.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments