rizonomad (rizonomad) wrote,
rizonomad
rizonomad

сайлент хилл 2 (silent hill: revelation) – реж. майкл бассет (2012)

SilentHillRevelationсмотреть этот фильм – отдавать дань впечатлению от первого фильма, а еще больше – просмотру документальной картины о создании первого фильма, которая, если честно, на порядок интереснее первого фильма и уж тем более – второго. понятно, что смотрелось это не в 3д, а просто с экрана ноутбука, из-за чего глупость и примитивность зрелища пролезала намного более массированным потоком и в намного более частом количестве мест. этот очередной этап «заклинания» подростковой сексуальности (за которым, судя по финальным кадрам, конечно же, ожидается третья часть) малоинтересен не только в силу того, что каких-то новых механизмов устрашения не выдумано, но даже и тем, что «тема сисек» раскрыта более, чем полностью: если уж самым впечатляющим для финальных титров является живописание многочисленных и изрядно наполненных делькоте безумных медсестер – что тут скажешь, кроме «большое спасибо»?..

проигрышность любого, даже самого удачного сиквела в такой продуктивной, казалось бы, теме, заключается в том, что необходимость оправдать появление второго фильма и убедить, что «во всем мне хочется дойти до самой сути», вынуждает строить сюжет на разговорах, хотя смотрящему, конечно же, хочется действия.  чёса в этом фильме более, чем достаточно: дева бесконечно треплется со своим отцом, треплется с героем-спасителем-предателем, чешет языком с безумным заключенным в психиатричку дедушкой, перетирает разговоры с алессой на карусельке, нескончаемо спорит с главой ордена.. плюс ко всему – эта печать, состоящая из двух половинок, такой себе милый гамбургер, исчерченный то футарком, то кружочками, то звёздами давида, то – всем этим сразу. мировой заговор, «седьмая печать», манихейство, материнско-дочерняя ненависть. для чего? – потому что тело девы юной должно стать сосудом для рождения нового божества. если слоганом какой-то части «килл билла» было «и пришла невеста» - здесь могло бы стать «и пришла суррогатная мать»

то, что вторая часть выглядит подростковой версией и вариацией на тему «баффи – охотницы на вампиров», усугубляется отчетливым посылом и стимулом оберегать взрослеющую женственность от соблазнов и направлять ее в лоно традиционалистских представлений о браке и обязанностях женщины: судьба уводит ее подальше, меняя города и обстоятельства, от греховных корней; наполняет недетской мудростью  по отношению к преходящему (дивные разговоры в классе, когда шэрон-хизер представляют классу); сводит с «рыцарем», которого она благородно воспитует – как подобает настоящей девственнице, стреноживающей единорога, после чего он становится ручным и домашним стойловым мулом; заставляет переварить и победить в себе природу женского соперничества; убедиться, что не стоит «хотеть странного», а надо хотеть вполне нормального земного и конвенционального. ведь если иначе – могут  вырваться все подсознательные сексуальные страхи, которых в фильме вокруг девы – тьма тьмущая, причем не в равной мере, но смешаны как vagina dentate, так и всевозможные кастрационные машины: зря, что ли, то отрубают пальцы, то – руки, то «заклеивают» и стирают половые органы, то вскрывают, как консервную банку, голову-молот?  и всё это – на фоне выразительного «адского пламени», на котором медленно поджаривают, как на вертеле и барбекю всех грешников..

посмеялся, можно сказать, на славу. хотя хорош, несмотря на издалека видимую компьютерность, паук из частей тел (правда, и в нем не обошлось без кастрационных запчастей..). в общем – посмеяться, не более..
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments